Один из самых извилистых участков на Чуйском тракте. Дорога петляет по горным склонам, поднимаясь почти на 1 295 метров.

Алтайцы называют это место «Прямая подошва».

Чике-Таман является не только памятником природы Республики Алтай, но так же ценен с исторической точки зрения как традиционное место горного перехода. В X – XII веках здесь проходила древняя дорога, а до XX века петляла тропа, по которой могли проехать всадники и пройти телеги. Более 30 крутых поворотов вдоль самого края крутых гор делали эту тропу смертельно опасной.

В 1941 году через перевал прошёл самый большой караван в истории советско-монгольских отношений – братский вклад в оборону и победу над Германией. 1 200 верблюдов с едой, теплыми вещами, и сотней тонн цветных металлов преодолевали Чике-Таман 10 дней, что было самым сложным участком на всём пути. В память об этом караване на перевале было запланировано поставить памятник, но до воплощения замысла пока не дошло.

Есть памятник безымянному строителю дороги, который тяжелым и монотонным трудом, управляясь с киркой и тачкой, делал СССР и Монголию ближе друг к другу. Дорогу через перевал многократно перестраивали, но покрытие долгое время было щебёночным. И лишь в 1984 году была введена новая качественная дорога. Для её строительства было перемещено более полумиллиона тонн грунта, взорваны десятки скал.

Чике-Таманский участок Чуйского тракта стал значительно безопаснее, но об осторожности на горной дороге нам напоминает ржавый остов автомобиля, который уже много лет лежит на склоне горы. 

Поездки в которых можно увидеть это место: