Первый в своем роде двухцепной мост на территории России.

Создан в 1936 году во время дорожно-строительных работ на Чуйском тракте.

Уникальный проект моста принадлежал студенту Сергею Цаплину. Мост длинной более 140 метров со стометровым пролётом над Катунью держался благодаря цепям поверх высоких металлических пилонов. Мост был дипломным проектом будущего инженера, увлекающегося многоцепными висячими фермами. Во время летней практики Сергей Цаплин показал свой проект главному инженеру строительства дороги Анатолию Мирюкову. Тому идея понравилась, и он решил осуществить её на 356-м километре дороги Бийск-Ташанта, где дорога пересекала Катунь у села Иня. Мост должен был заменить паромную переправу.

Так 26-летний студент-пятикурсник Московского дорожного института стал начальником и главным инженером на строительстве по своему же проекту. Первые работы по возведению сооружения сделали местные жители. Они заготавливали знаменитую алтайскую лиственницу высшего качества. Потом на объект прибыла группа из 3 000 заключенных Сиблага.

Мост строили вручную, даже скрутку и натяжение канатов производили вручную с помощью рычажных механизмов. Заключенные работали с большой самоотдачей в дневную и ночную смены. Администрация Сиблага обещала лучшим строителям амнистию после успешного завершения моста. Так что между собой этот мост называли «дембельский».

В мае мост был открыт и Сиблаг сдержал свое слово, однако не все увидели долгожданную свободу… На одном из сложных участков по дороге в Бийск случилась автокатастрофа  - водитель-стажер не справился с управлением, и машина ЗИС-5 с людьми упала в обрыв. Погибли 27 человек. А детище Цаплина прослужило до 1970 года, когда его заменили новым железобетонный автомобильным мостом.

В 1994 году мост был внесен в реестр объектов культурного наследия Российской Федереации.

Поездки в которых можно увидеть это место: