Тюнгурская тропа – дорога от Инегеня до Тюнгура, которая так и не была построена.

На карте её обозначили как дорога Р-373, но она так и осталась призраком. На 708-м километре Чуйского тракта есть поворот на село Инегень, а за ним начинается и сама Тюнгурская тропа. Полноценная дорога исчезает неожиданно. Около 6 километров за Инегенем можно проехать на машине, дальше – только на велосипеде, мотоцикле, верхом или пешком. На тропе можно регулярно встретить пеших и мото- и велотуристов. Пейзаж Катуни меняется на всём протяжении тропы – от горных уступов до широких долин. По ходу тропы Катунь сливается с Аргутом, Казантихой, Тургундой, и Аккемом.

Тропа возникла в 1920-х годах, а с ней и планы построить полноценную дорогу. После войны за дело взялись инженеры, знакомые с выполнением невозможных, но крайне важных задач. Строили тропу пленные немцы, известные своей точностью и аккуратностью в выполнении работы. Они рубили скалы, местами дорожное полотно складывали из камней, как средневековые городские стены. Но ничто не помогло. Природа не поддалась. Госкомиссия признала дорогу слишком опасной со всеми вытекающими последствиями для проектировщиков и инженеров. Это, однако, не помешало активно использовать тропу для торговли – здесь «Скотоимпорт» перегонял монгольский скот в СССР.

В 2006 году участники трофи-рейсеры из новосибирского клуба OFF ROAD MASTER сделали невозможное – прошли от Тюнгура до Ини по «трассе» Р-373. Это был маршрут высшей категории сложности – 5 баллов. Для прохождения самого сложного места даже был специально построен небольшой мост. После покорения тропы её то ли в шутку, то ли всерьёз, назвали улицей Степана Разина.

Поездки в которых можно увидеть это место: